ОПУБЛИКОВАННЫЕ РАБОТЫ

Название статьи

Кол.

страниц

Выходные данные

Год

1.

Рисунок

16

20.09.07г. НПК ТиД

2007

2.

Роль методической организации урока

3

Региональная видео конференция «Научно-методического сопровождения национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА» в региональной системе образования», посвященная Году Учителя и 10-летию межфакультетского совета по педагогическому образованию СВФУ

2010

 

Роль методической организации урока

Колесов С.Н.

Роль методической организации занятий по рисунку способствует педагогической направленности. Так как в каждом задании учащихся и в каждой работе должно быть заложено педагогическое начало, сопутствующее началу художественному.

Необходимо научить учащихся, как следует, осмысливать задания, излагать свои мысли, привить им настоящую любовь к искусству, вооружить их методически и тем самым, помочь донести эту влюбленность до их будущих учеников.

Говоря о методической стороне подготовки по предметам изобразительного цикла, следует сказать и о взаимосвязи специальных дисциплин с методикой их преподавания. Каждое занятие по рисунку должно нести в себе определенный методический "заряд", должно быть хорошо продумано с методической  стороны, а подача учебного материала максимально систематизирована.

 Методическая последовательность выполнения  задания, связанная с теорией изобразительного искусства дает учащимся теоретический материал, который необходим в дальнейшем для  педагогической практики. Для того чтобы выявить степень теоретической подготовки, нужно раз или два раза в семестр проводить теоретические опросы учащихся (контрольные срезы).

Каждый преподаватель изобразительного искусства ответственен за обучение и воспитание, так как он возглавляет и направляет деятельность учащихся. При изложении нового материала преподаватель должен заинтересованность темой, так как результат будет зависеть от того, насколько увлечено, с интересом объяснит преподаватель данную тему. Ведь какими они видят наши уроки – такие же уроки они повторяют и в школе.

Чтобы улучшить качество преподавания урока лучше всего использовать различные методы и приемы индивидуальной работы:

1)           В начале постановки – сообщение новых теоретических сведений. При этом термины изобразительного языка записываются учащимися в тетрадь теории изобразительного искусства;

2)           Использование иллюстраций из произведений художников, а также лучшие работы учащихся из методического фонда;

3)           В процессе практической работы проводится промежуточный анализ  2- 3 раза в зависимости от длительности постановки.

Первый анализ - в начальном этапе построения; второй во время моделировки формы и третий окончательный с выставлением оценок. Первый и второй  проводятся непосредственно самим преподавателем в течение 15 минут (указываются аналогичные и индивидуальные ошибки, обращается внимание учащихся на хорошие, удачные работы).

На окончательном просмотре привлекаются  для анализа сами учащиеся. Так как анализ играет большую роль в развитии устной речи учащихся и позволяет выявить их теоретическую подготовку, а также приучает правильно, в методической последовательности анализировать работы своих товарищей и тактично высказывать критические замечания.

Основная роль преподавателя должна быть направлена во время практической работы на индивидуальную беседу с учащимися. Самая действенная форма преподавания, как мне кажется, состоит в тихом разговоре с учащимися о его работе. Иногда надо взять карандаш и показать,  как преодолеть возникшие затруднения или молча убрать неверно намеченные пропорции. Попросить отойти его от своей работы и посмотреть на расстоянии и указать свои ошибки, также можно попросить его обнаружить аналогичные недостатки в работе рядом стоящего товарища и т.д.

Преподаватель не должен ограничиваться одним, раз и навсегда заученным  методом. Если преподаватель обходит учащихся, указывает на недостатки  и подсказывает, как их исправить, то, в этом случае он лишает возможности ученика думать, различать, ликвидирует условия для создания проблемной ситуации, выступает в роли механического подсказчика, а учащийся становится бездушным исполнителем. Частые поправки, указания и замечания бывают просто вредны, да и  трудно рисовать, когда за спиной стоит зритель, хотя  и преподаватель.

Основной целью преподавателя изобразительного искусства должно быть стремление создать талантливое ядро, ведущее группу, в которой  основная  направляющая и воспитывающая роль должна принадлежать преподавателю, вооруженному современной методикой, человеку страстному и влюбленному в своё дело,  истинному пропагандисту изобразительного искусства.

 

Использованная литература

1.     Костерин Н.П. Учебное рисование (Уч. Пособие)-М.: Просвещение,1984г.

2.     Рисунок (Уч. Посбие для ВУЗов) –М.: Легпромбытиздат, 1988г.

3.     Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию. (Уч.пособие для худож.-граф.фак.) –М.: Просвещение,1982г.

4.     Роствцев Н.Н. Очерки по истории методов препод. Рисунка (методическое пособие) –М.: Изобразительное искусство, 1983г.

5.     «Искусство в школе» №2, Санкт-Петербург – 1992г.

6.     «Искусство в школе» №3, Санкт-Петербург -1992г.

7.     «Юный художник» №1, М.-1992г.

8.     «Юный художник» №7, М.-1990г.

Hosted by uCoz